Как вывести проблемные запросы в ТОП Яндекса? Оптимизация текстов с помощью синонимов

Как вывести проблемные запросы в ТОП Яндекса? Оптимизация текстов с помощью синонимов

В то время как вебмастера, оптимизаторы и линкагрегаторы спорят о влиянии ссылок, значение релевантности текстов для видимости сайта в Яндексе не ставит под сомнение никто.

Сегодня я расскажу об одном методе оптимизации текстов, который почти всегда дает заметный результат за короткий срок. Многие уже знают и успешно используют его, поэтому надеюсь что никто в этот раз не обидится, что я “палю тему”.

После применения этого метода, как правило, наблюдается одноразовый, но существенный скачек в позициях на +10-50 позиций, бывают и более заметные скачки. Например, один из клиентов переписал тексты с нуля, используя эту методику, и сразу вышел в топ по многим среднечастотным запросам:

Итак, методика.

“Дополнительные слова” в сниппетах Яндекса

Все замечали, что на странице результатов выдачи Яндекса в тайтлах и сниппетах выделяются слова, которые содержатся в поисковом запросе. Это делается для того, чтобы сосредоточить внимание пользователя на том, что он ищет.

Но иногда кроме слов запроса подсвечиваются и другие фразы, которые в самом запросе не содержатся – это слова, которыми пользователи уточняют свой запрос. Яндекс узнает их, анализируя переформулировки запросов.

Это могут быть:

Топонимы, обозначающие города:

Синонимы одного из слов, содержащихся в запросе:

Слова, которые подразумеваются самим запросом:

Если правильно добавить эти дополнительные слова в тексты посадочных страниц, можно существенно улучшить их позиции по проблемным запросам в Яндексе.

 

Как добавлять синонимы в тексты страниц

Итак, если у вас проблемы с текстовой релевантностью, попробуйте сделать следующее:

1) Берем одну просевшую страницу, выписываем все запросы, по которым она просела.

2) Смотрим выдачу по этим запросам, обращаем внимание на слова, которые подсвечиваются в Title и сниппетах.

3) Смотрим, все ли слова, которые выделяются в сниппетах, содержатся в тексте вашей посадочной страницы.

4) Осторожно, не ломая логики текста, добавляем отсутствующие слова. Если слова “не ложатся” в текст, лучше его полностью переписать.

5) Можно вписать эти слова и в Title, если это не будет портить смысл предложения.

6) Фиксируем все, что мы сделали где-то в файле и ждем апа.

7) После 1-2 апов смотрим результат.

Важно: при анализе текстов на своих страницах обращайте внимание именно на контентную часть. Сквозные блоки конкретно в этом случае лучше игнорировать.

Если у вас много запросов, то сбор синонимов по каждому из них может занять очень много времени. Сделать это за несколько минут можно с помощью SEOlib. Нужно добавить сайт в систему и проверить позиции хотя бы один раз, после чего все дополнительные слова появятся во вкладке “Синонимы по запросам”:

Таким образом можно собрать синонимы сразу для всех запросов по всем регионам (в разных регионах подсвеченные слова могут отличаться).

Почему этот метод работает не всегда

Панацеи не существует, и нельзя гарантировать, что описанная выше инструкция стопроцентно вернет ваш сайт в топ. Этого может не случится, если:

— причина проседания вашего сайта не связана с текстовой релевантностью.
Текстовое ранжирование – не единственный факторов, которого коснулись июньские изменения. Есть и другие изменения, с одним из которых может быть связана конкретно ваша проблема;

— падение вашего сайта вообще не связано с июньским алгоритмом. Например, ваш сайт просто попал под фильтр, и момент пессимизации как раз совпал с обновлением релиза;

— вы делаете что-то не так. Не исключено, что при выполнении инструкции вы что-то упускаете.

Если у вас не получается вернуть сайт в топ, обращайтесь к нам – мы проанализируем ситуацию и постараемся помочь вернуть позиции вашим сайтам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.