KeyAssort – программа для группировки (кластеризации) поисковых запросов

KeyAssort – программа для группировки (кластеризации) поисковых запросов

KeyAssort позволяет быстро сгруппировать ключевые слова на основании поисковой выдачи.

Если вы часто работаете с семантическими ядрами, то, я думаю, вы так же как и я постоянно сталкиваетесь с проблемой группировки запросов по страницам. Ручной вариант мы даже не рассматриваем, так как это долго и мы никогда правильно не определим, какие запросы можно продвигать на одной странице, а какие нет. На данный момент, наверно, единственным эффективным методом группировки является кластеризация запросов по ТОП10 Яндекс, когда запросы сравниваются по количеству одинаковых URL-ов.

Почему это самый эффективный метод группировки семантического ядра?

Пример, есть запросы «снять квартиру» и «аренда квартир» — очевидно, что запросы можно поставить на одну страницу, т.к. выражают один и тот же интент пользователя. А вот запросы “автоломбард» и «кредит под залог авто» уже не так очевидны для нас. Объединять их или нет — сразу не понятно. Вот тут нам и подскажет сам Яндекс. Если по каждому запросу есть одинаковые URL в ТОП10, то мы при группировке этих запросов объединим их на одну страницу. Когда запросов мало, сделать это можно и ручками. А когда их много? Тут как раз нам и приходит на помощь Key Assort. Программа проделает всю работу за нас.

Как работать с программой KeyAssort?

Запускаем и выбираем во вкладке Файл — Создать новый проект

Теперь выбираем вкладку Импорт и мы можем добавить наши ключи в программу 3 способами:

Вариант 1. Файл XLS с параметрами. Допустим можно выгрузить ключи из KeyCollector и при желании есть возможность перенести еще параметры фраз — проверка на частотность и так далее. Что бы подготовить такой файл в KeyCollector нажимаем тут:

Вариант 2. Можно заранее собрать через KeyCollector данные о выдаче для последующей сортировке.

 Оставляем такие настройки.

Получаем вот такой файл, который просто добавляем в программу.

При добавлении в KeyAssort выбираем столбцы, где у нас находятся фразы и где URL.

Вариант 3. Это обычный TXT файл со списком запросов для группировки.

После того как запросы добавлены в проект и если мы не использовали вариант загрузки запросов с данными о поисковой выдаче, то нужно настроить XML. Заходим в настройки и вписываем свой URL для запросов. У кого мало лимитов на Яндекс.XML, то можно использовать бесплатный вариант на 100 запросов в день, достаточно прописать данный URL в строку «URL для запросов»: 
Показать код [CODE]
http://xmlproxy.ru/search/xml?user=test@megaindex.ru&key=ifyouneedmorejustpay

Или можно использовать платный вариант без ограничений (1000 запросов 5 рублей) — 
http://xmlproxy.ru

Так же в настройках указываем силу группировки. Вот что пишут авторы программы:

Параметр силы группировки отвечает за то, как сильно должны быть похожи запросы, чтобы попасть в одну группу. Чем он выше, тем точнее получаются группы, но при этом они уменьшаются в размерах. Экспериментальным путём было выяснено, что оптимальное значение силы группировки для большинства проектов равно 4 при soft методе и 3 при hard для собранного ТОП10. Корректируйте это значение, если собираете другое количество документов для каждого запроса.

Выбор по виду кластеризации. При Soft-кластеризации для объединения запросов в группы берется один основной запрос, а все остальные сравниваются с ним по количеству общих URL-ов в собранных данных. Если количество общих URL-ов превышает порог или равен ему — запрос добавляют в группу.
При hard-кластеризации запросы объединяют в группу, только если есть общий для всех запросов набор URL-ов, который показывается по всем этим запросам в топ-10.
Soft-кластеризация дает группы бὸльшего размера и больше подходит для информационных сайтов. Hard-кластеризацию рекомендуем использовать для коммерческих ниш.

 Запускаем сбор данных

На 280 запросов нужно меньше минуты

Получаем ядро разбитое на группы. 

Данное ядро собиралось для сайта с услугами по созданию интернет-магазинов. Сразу замечаем, что вроде бы интересный запрос «1с битрикс интернет магазин купить» не попал в группу «1с битрикс интернет магазин». Для интереса проверим, почему данный запрос не попал в группу. Берем для интереса самый частотный запрос из нашей группы и видим, что по запросу «1c битрикс интернет магазин» показываются сайты, предлагающие услуги по созданию интернет-магазинов.

А вот по запросу «1с битрикс интернет магазин купить», который отбраковал KeyAssort, показываются сайты, которые предлагают купить 1С Битрикс и в топ10 Яндекса втиснулся всего 1 запрос по созданию интернет магазинов и то из-за разбавление выдачи Яндексом спектром. В результате, если бы мы продвигали этот запрос, то мы бы сливали бюджет в пустую, так как вместо Топ10 нам всего лишь было бы отведено всего 1 место в топе.

 Теперь после того как все запросы сгруппированы можно начать их структурировать под наш сайт. Справа в окне создаем названия категорий нашего сайта..

И начинаем переносить группы запросов по страницам сайта 

Получаем готовое ядро разбитое по страницам

Экспортируем в XLS 

И теперь у нас есть готове ядро для сайта разбитое по страницам.

Скачать KeyAssort вы можете на сайте автора: http://payhit.ru

В отличии от группировки KeyCollector’ом (там довольно односложная формула группировки и только Soft вариант) тут не нужно потом часами сидеть и переставлять запросы между группами из-за кривой кластеризации.

Программа платная — 1900р за вечную лицензию. Программа постоянно дорабатывается. Пока писал обзор вышло 2 обновления — одно с исправлениями и одно с новой функцией. 

Если сравнивать с онлайн сервисами, то программа должна стоить дороже, так как сервисы за такую услугу (например, just-magic) берут 1000 рублей за группировку 1000 запросов за раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 16 =