Как платить за конверсии вдвое меньше: решение для интернет-магазина женской одежды

Как платить за конверсии вдвое меньше: решение для интернет-магазина женской одежды

В ноябре прошлого года к нам обратился интернет-магазин женской одежды. Его интересовала оптимизация контекстной рекламы в Яндексе – снижение цены за клик, приводящий к добавлению товара в корзину. Кампания с 727 ключевыми фразами уже была запущена, и клиент предоставил отчет с показателями их эффективности.

Исходные условия

Отчет охватывал месяц с 13 октября по 13 ноября и содержал в сумме 8303 вида запросов, по которым реклама отображалась каждый день. К переходам по ссылке привело 2172, или 26%, из них. Среднее значение CPA для цели «Добавление в корзину» за период составило 119,2 руб.

Обобщенная статистика кампании по неделям выглядела так:


Мы решили выявить ключевики с самой высокой и самой низкой отдачей и посмотреть, как распределялись между ними цены за нужное действие. Из 116 запросов по словам с конверсией больше 5% в 112 случаях CPA оказался меньше 45 руб. – в 2,6 раза меньше среднего по кампании. На эти ключи и стоит сделать акцент, тем более что простор для увеличения ставок имеется.

Вверх наш KPI тянули не самые эффективные слова: за весь месяц было только 6 разных запросов по фразам с CPA выше 100 руб., при этом у половины из них конверсия не превысила тех же 5%. Вот случаи, в которых переплачивать за клик уже нецелесообразно.

CPA представляет собой отношение взаимосвязанных показателей: общие затраты на рекламу к количеству целевых действий. Изменяя один, мы изменяем и другой – поэтому работать здесь нужно в двух направлениях. Повышать ставку можно только по словам с высокой конверсией, чтобы их вклад в знаменатель стал больше вклада в числитель. И наоборот – снижать цену клика для запросов, приносящих не так уж много добавлений в корзину. Конечно, важно при этом не упустить разные специализированные фразы: по ним ищут редко, но в основном заинтересованные люди. На этих принципах и основывалась стратегия, которую мы придумали для клиента.

Пять правил оптимизации

Marilyn умеет сама управлять ставками – поэтому мы написали для нее алгоритм, следуя которому, она автоматически оптимизировала бы CPA. Он состоял из пяти условий «если», по которым проверялась каждая ключевая фраза. В зависимости от результата цена за клик могла быть повышена или понижена, а иногда ключ вообще отключался.

Первое правило – поднимать ставку для запросов с высокой конверсией. Если запрос одновременно демонстрировал конверсию больше 5% и обладал CPA, не превышавшим 45 руб., стоимость клика по нему увеличивалась на 10%. При этом она выставлялась для получения первой позиции в поиске: к объявлениям, с высокой вероятностью приводящим к покупке товаров, лучше привлечь больше внимания. Таким образом бюджет кампании перераспределяется в сторону наиболее эффективных ключевых фраз. Самое главное – не переусердствовать и не дойти до момента, когда растущие рекламные расходы перестают окупаться полученной от конверсии прибылью. Поэтому мы установили верхний порог цены за клик для этого правила – 20 руб.

Второй элемент алгоритма заключался в уменьшении бюджета для ключей, на которые тратится неоправданно много. По каждой фразе с CPA выше 100 руб. ставка сокращалась на 20%; минимум, которого в результате можно было достичь – 1 руб. Конверсия в этом правиле не учитывалась никак, и вот почему. Если фраза оказывалась достаточно эффективной, после какого-то числа таких понижений ее CPA опускался ниже 45 руб., а сама она попадала под действие первого правила. Если же наоборот – конверсия не достигала 5% или CPA оставался высоким – за клик не назначалось больше 1 руб., чтобы фраза не побеждала в аукционах.

Третье правило сохраняло в силе низкочастнотные запросы. Когда ключевое слово получало до 3 кликов за месяц, но при этом показывалось на позиции выше третьей, его ставка поднималась на 10%. Верхним ограничением здесь было 15 руб. за клик.

Наконец, четвертое и пятое условия останавливали показ рекламы по словам, не дающим должной отдачи. Если ключ набирал в месяц от 10 кликов, но получал больше 50 отказов, или если не приносил ни одного добавления в корзину за более чем 30 переходов по ссылке – он отключался.

Вот как весь наш алгоритм выглядел в системе:


Посмотрим, какие плоды он принёс клиенту.

Результат

Спустя месяц работы автоматизированной стратегии статистика кампании представляла собой совсем другую картину:

Как мы видим, общее число показов объявлений сократилось на 7,2% – при этом число кликов не упало, а даже немного увеличилось. Количество выполнений цели «Добавить в корзину» выросло в 1,8 раза, а конверсия, рассчитанная по ней, поднялась на 2,5 процентных пункта до 5,97%.


Главная цель стратегии была достигнута: CPA для добавления в корзину снизился со 119,2 руб. до 62,9 руб. – в 1,9 раза. Если посмотреть на график, видно, какой неравномерной была его динамика до введения алгоритма оптимизации и как она выровнялась впоследствии.


Отдельно отметим, что и бюджет кампании, и средняя цена за клик слегка сократились, но в целом остались почти неизменными. Значит, задачу мы выполнили с сохранением всех прочих исходных условий: созданные правила позволили оказать на рекламу очень точечное воздействие.


При небольшом числе ключевых слов подобная стратегия вполне может быть реализована и вручную. А если времени уследить за всеми регулировками не хватает, можно воспользоваться ей как советами по настройке системы автоматизации.

Теги:
Кейс
Яндекс.Директ
Автоматизация
Контекстная реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =